God Is An Astronaut — Epitaph (2018, Napalm)
post-rock | ambient
Для многих коллективов главной проблемой музыкальной карьеры становится неумение (или нежелание) вовремя остановиться. Обычно, это превращает дискографию группы с какой-то отправной точки в бесконечные самоповторы и абсолютную идейную стагнацию. С другой стороны, тем сильнее может быть вау-эффект от возвращения.
Даже учитывая то, что от релиза к релизу звучание «астронавтов» в определённой степени плавает, их в некоторой степени с вышеизложенным можно сопоставить — впрочем, без всякого негативного контекста. И после выхода заглавного сингла с нового альбома, посвящённого «постмортем» и выдержанного в излишне мрачной для команды стилистике, от альбома ждали чуть ли не панихидных настроений и настолько же давящей музыки.
Отчасти это получилось, потому что альбом представляет собой огромную реку, текущую наоборот. Из громкого бурного устья в лице сингла «Epitaph», который в сочетании с клипом становится почти чернушным, пластинка плавно перетекает в пространство лёгкой меланхолии. Завершается же все вновь крайне мрачной нотой — композицией «Oisín», посвящённой памяти почившего кузена братьев Кинселла.
По словам самих музыкантов, альбом они пытались сделать, насколько это возможно, винтажным и мрачным, с переменчивой басслинией и обилием максимально минорных синтезаторов. Возможно, не все элементы пазла сложились идеально, но в плане атмосферы ирландцы вновь справились на ура — плотное погружение в пространство God Is An Astronaut вам обеспечено.
#post_rock #ambient | #TripleY