Weary Eyes —True North (2018)
math rock | post-rock
Сложилось исторически, что многие группы, начиная играть что-то нетипичное инструментальное, врывающееся в пределы математического жанра с полей пост-рока, возвращаются в родные пределы с течением времени. Либо, что хуже, катятся в самокопирование и жанровые клише, не добавляя ничего в них от себя.
К счастью, все эти опасности обошли Weary Eyes стороной, и второй полноформатник группы вышел выдержанным в духе предшествующих работ с развитием по всем фронтам. Но обо всём по порядку.
Два сингла, предваривших выход альбома, V. и True North, были полной противоположностью друг друга, и от квартета можно было ожидать на True North крена в любую из двух сторон. Но как оказалось, новый альбом — очень крепкая и сильная работа, показывающая все лучшие стороны коллектива и раскрывающая все фишки звучания группы на данный момент.
Откровением True North не становится, но и дежа-вю не возникает от него. Используя все старые приёмы (крещендо, многосекционность и стандартные для мат-рока размерности) Weary Eyes удалось соорудить нечто новое.
Главная заслуга в результате, на наш взгляд, лежит на уже не новом барабанщике группы, Диме Лобачёве. Но для группы эта запись первая с ним, поэтому можно смело утверждать, что Дима внёс значительный вклад в обновление музыки московского квартета. Его ударные находятся постоянно в движении, и поэтому, несмотря на меньшую плотность инструментальной части, True North даже в самые спокойные моменты не звучит расхлябано и вяло, а, скорее, расслабленно и утончённо.
В основе музыки Weary Eyes лежит знакомый слушателям сплав мат-рока и пост-рока, органично дополняющих друг друга и переткающих один в другой на протяжении одной композиции, как на Lightfighter, начинающаяся как заядлый инструментальный пост-рок, разгорающийся к концу сильным дуновением крещендо и превращающийся в тяжёлый математический пост-рок.
Открывающая альбом Dreamer's Disease напротив, вовсю эксплуатирует нестандартные музыкальные размеры и смену мелодий, под конец остывая, чтобы перейти в отрывистый и танцевальный инструментал.
Weary Eyes не перегибают палку с использованием необычных для пост-рока размеров, а подгоняют их под свою мелодию, поэтому последняя развивается очень свободно, не сковываясь рамками предлагаемых музыкантами ритмов.
Несмотря на нехватку плоности записи, нельзя сказать, что True North не хватает динамики. Напротив, кажется, что такое сырое сведение позволило вызволить больше гитарной энергии и, что немаловажно, дало простор для творческой мысли баса Никиты Мартюшова, которому иногда дают вволю отыграть соло-партию, отделяющуюся от ударных Димы.
В лучшие моменты Sarah Jessica Darker и Captain Nowhere лишний раз напоминают, чем славятся Weary Eyes: сбивчивостью, умелым использованием разных размерностей и густыми гитарами, наслаивающимися на ритм-секцию. А V. и вовсе образчик теппингового мат-рока, свободолюбивого и воздушного, не перегружённого излишними гитарными эффектами. Такая же лёгкость чувствуется в Once The Clouds Lift и True North, но если первая тяготеет к танцевальным мотивам, то вторая проходится освежающим бризом с холодными синтами. Никуда не делась и монструозность, оставшаяся в непривычно длинной для альбома Invisible Hand. Впрочем, для Weary Eyes уже стало традицией добавлять в релизы протяжённые многосекционные композиции. В этот раз они решили делать такой трек не закрывающим альбом, а внедрить его прямо в него, отчего за восемь минут успевает смениться не одна мелодия и не один ритмический рисунок. Invisible Hand, пожалуй, заодно и самая насыщенная композиция, в которой переплетаются воздушные фрагменты с гитарным драйвом, эмбиентовые пассажи с напором всех инструментов, старт-стоп динамика со сверхдинамичными ударными.
Weary Eyes, конечно, не соорудили нечто поражающее воображение, новый альбом строго следует канонам жанра, но он также может предложить нечто большее, чем материал рядовой инструментальной мат-рок команды. Слушать True North — одно удовольствие, музыка никогда не становится статичной, а наоборот, иногда кажется, что с подвижностью мелодии тут всё более чем здорово. Сорокаминутное путешествие не удивит хуками, но принесёт много запоминающихся моментов.
#math_rock #post_rock | #itmaybeyou